Эксперимент по внедрению новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, начался в 2001 году. Единый государственный экзамен позволяет объединить государственную (итоговую) аттестацию и вступительные экзамены в учебные заведения высшего и среднего профессионального образования. ЕГЭ представляет собой «форму независимой оценки уровня учебных достижений обучающихся с использованием знаний стандартизованной формы (контрольно измерительные материалы), выполнение которых позволяет установить уровень учебных достижений обучающихся по освоению федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (из закона Ф от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»).
езультаты единого государственного экзамена предоставляются в двух системах оценивания: в виде аттестационных оценок по пятибалльной шкале и в баллах, выставленных по стобалльной шкале. Соответствие оценок в двух системах определяется после пересчета первичных результатов выполнения различных вариантов на одну шкалу, позволяющую сравнить с достаточной точностью подготовку выпускников, выполнявших разные варианты. Установление соответствия школных оценок и тестовых баллов осуществляется на основе анализа всех данных специальной комиссией, в которую входят члены рабочей группы Минобрнауки оссии, осорбнадзора, специалисты–предметники, а также специалисты в области педагогических измерений.
Целью единого государственного экзамена по информатике является объективная оценка общеобразовательной подготовки по этому предмету выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов с целью отбора для зачисления в учреждения высшего профессионального образования. В 2006 г. впервые ЕГЭ по информатике в одном регионе (г. Санкт-Петербург) проходил не только в рамках «второй, абитуриентской волны», но и в июне, в рамках единого экзамена. В июне 2007 г. экзамен для выпускников прошел уже в 13 регионах страны, а в 2009 г. он уже должен быть проведен во всех субъектах оссийской Федерации.
Содержание экзаменационной работы определяется на основе утвержденного Министерством образования и науки оссийской Федерации обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по информатике (приказ от 30.06.99 № 56).
СТРОЕНИЕ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Экзаменационная работа состоит из трех частей, включающих задания разного типа и разной сложности.
Часть 1 (А) содержит 20 заданий из всех тематических блоков, кроме заданий по технологии телекоммуникаций и технологии программирования. Эти задания предполагали выбор одного ответа из четырех предложенных.
Часть 2 (В) включает задания по темам: «Информация и ее кодирование», «Основы логики», «Алгоритмизация и программирование», «Телекоммуникационные технологии» — всего 8 заданий с кратким ответом.
Задания части 3 (С) направлены на проверку сформированности важнейших умений записи и анализа алгоритмов, предусмотренных требованиями к обязательному уровню подготовки по информатике учащихся средних общеобразовательных учреждений. В этой части также проверялись умения на повышенном и высоком уровне сложности по теме «Технология программирования». ешения заданий третьей части работы записываются в развернутой форме и проверяются экспертами региональных предметных комиссий. За выполнение каждого задания дается определенное количество баллов, в зависимости от полноты и качества выполнения, поэтому задания части 3 при общем количестве заданий 4 (12,5% общего количества заданий) при максимальном выполнении дают 12 первичных баллов, что составляет 30% общего количества первичных баллов. С другой стороны, эти задания являются сложными и самыми трудоемкими: рекомендованное время их выполнения в 2 раза превосходит время, отводимое на выполнение первых двух частей работы.
Содержание экзамена включает основные темы курса информатики и информационных технологий, объединенных в следующие тематические блоки:
Часть 1 (А) содержит 20 заданий из всех тематических блоков, кроме заданий по технологии телекоммуникаций и технологии программирования. Эти задания предполагали выбор одного ответа из четырех предложенных.
Часть 2 (В) включает задания по темам: «Информация и ее кодирование», «Основы логики», «Алгоритмизация и программирование», «Телекоммуникационные технологии» — всего 8 заданий с кратким ответом.
Задания части 3 (С) направлены на проверку сформированности важнейших умений записи и анализа алгоритмов, предусмотренных требованиями к обязательному уровню подготовки по информатике учащихся средних общеобразовательных учреждений. В этой части также проверялись умения на повышенном и высоком уровне сложности по теме «Технология программирования». ешения заданий третьей части работы записываются в развернутой форме и проверяются экспертами региональных предметных комиссий. За выполнение каждого задания дается определенное количество баллов, в зависимости от полноты и качества выполнения, поэтому задания части 3 при общем количестве заданий 4 (12,5% общего количества заданий) при максимальном выполнении дают 12 первичных баллов, что составляет 30% общего количества первичных баллов. С другой стороны, эти задания являются сложными и самыми трудоемкими: рекомендованное время их выполнения в 2 раза превосходит время, отводимое на выполнение первых двух частей работы.
Содержание экзамена включает основные темы курса информатики и информационных технологий, объединенных в следующие тематические блоки:
- «Информация и ее кодирование»
- «Алгоритмизация и программирование»
- «Основы логики»
- «Моделирование и компьютерный эксперимент»
- «Программные средства информационных и коммуникационных технологий»
- «Технология обработки графической и звуковой информации»
- «Технология обработки информации в электронных таблицах»
- «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных»
- «Телекоммуникационные технологии».
http://inf.videoege.ru/ ВидеоЕГЭ - информатика ЕГЭ по информатике и ИКТ в ВИДЕОУРОКАХ от экспертов
Библиотека книг для подготовки к ЕГЭ по информатике - здесь есть следующие книги:
- ЕГЭ Информатика, подготовка к ЕГЭ, под ред. Н.В. Макаровой.
- ЕГЭ Информатика : Раздаточный материал тренировочных тестов, Гусева И.Ю.
- ЕГЭ Информатика - ЕГЭ это просто! Молодцов В.А.
- ЕГЭ 2008 Информатика, Раздаточный материал тренировочных тестов. Гусева И.Ю.
- ЕГЭ 2009 Информатика, Книга Сборник Экзаменационных заданий ЕГЭ 2009 ЭКСМО
- ЕГЭ 2009 Информатика, ЕГЭ 2009 по информатике от ФИПИ
Комментариев нет:
Отправить комментарий